Turbo Kid: китч, фетиш и треш

Постапокалиптический спагетти-экшен в духе приключенческой антиутопии «1990: Воины Бронкса» Энцо Кастеллари заранее анонсировался как малобюджетный экспло-фильм, сделанный фанатами для фанатов  — современный (и сотый по счету) рип-офф «Безумного Макса» за три гроша, только на велосипедах BMX. Саундтрек в стиле сasio-like hair-spray synth, жанровые риффы 80-х и литры бутафорской крови — одним словом, все сделано с любовью (и кишками) в лучших традициях Джейсона Айзенера и творческой ривайвл-коммуны Astron-6 из Канады. «Турбо Кид» — один из главных претендентов года на звание «культового фильма»: аллюзий, например, здесь столько, что при первом просмотре почти и не смотришь, а считаешь — от «Живой мертвечины» Питера Джексона до «Индианы Джонса», «Человека-слона» и даже «Терминатора». И одним кинематографом здесь не обошлось, в ход пошло все, что плохо лежало, — от реминисценций к играм типа ...Mega Men до воздушных поцелуев поклонникам «Джем и голограммы» и комиксов.

Итак. 1997 год. Мрачное постапокалиптическое будущее. Пустоши. Зачин истории прост, как выражение лица Николая Должанского на «Званном ужине»: главный герой по имени Пацан, мечтающий о лаврах супергероя, гоняет по помойке из трупов на своем велосипеде в поисках старых комиксов и пытается выжить в тисках кровавого режима одноглазого чудища Зевса, убившего его родителей (мать вашу, опухший и изрядно потрепанный жизнью Майкл Айронсайд в роли садиста-диктатора!), который со своей ручной армией головорезов в масках контролирует оставшиеся запасы воды и терроризирует немногих выживших, коих развлечения ради бросает в выгребную яму, служившую ранее бассейном, чтобы те рвали друг друга в клочья, как в старые добрые времена, когда гладиаторские бои заменяли многим видеоигры. На своем пути Пацан встречает малость пришибленную чувиху с розовыми волосами по имени Эппл и, собрав волю в кулак, решает нанести сокрушительный удар по зловонной империи Зевса, сеющей сброд и шатание на выжженной земле, омываемой кислотными дождями. Что поделать — когда подростки проходят пытку взрослением и шалят гормоны, они еще и не на такое способны.

«There are no rules that can’t be rewritten». «Турбо Кид» представляет собой постмодернистский винегрет из до боли знакомых штампов: школьное каталово с расчлененкой на фоне Чернобыля и пылкой любви с отличной визуальной подачей (практически на одном уровне с шедевром Nightsatan and the Loops of Doom). Длинные серые планы бесконечных черепов и ржавых автомобилей разукрашены цветными пятнами главных героев и фонтанирующими кровью телами их антагонистов. Начинается все с классического интро, отсылающего нас к логотипу Cannon Films и золотой эпохе лазерных дисков, а далее идет перечисление регалий, наград и компаний, которые приложили руку и деньги к проекту. Сорок секунд в полной тишине. Как будто впереди нас ожидает полтора часа нуднейшего артхауса. Пожалуй, так, как эта троица единомышленников-режиссеров, не любит себя даже Квентин Тарантино.

«You can light the dark when they hear your heart of thunder», — с первых кадров затягивает патлатый трубадур. При этом западная критика из «Старбакса», восхищается черным юмором и достоверностью антуража послевоенной разрухи, воссозданной за сущие копейки, но русских подобным удивить трудно. По сути, Пацан — типичный тинейджер из Челябинска с ордой тяжеловесных кумиров из мира массовой культуры. Шляется по помойкам, лупит крыс молотком, водится со всяким сбродом из пивной, а девушка у него с явной придурью — ни перед ребятами ни похвастаться, ни маме показать. И вечно она попадает в неприятности, а ему только и остается, что напялить на себя гомо-костюм регбиста и тащиться на бывший завод ЖБИ разруливать по понятиям. В целом выходит смешно: как фильм «Жмурки» — бессмысленно и беспощадно, только крови еще больше. Я успел посмотреть фильм три раза подряд и послевкусие отменное — отличное времяпрепровождение в кругу домочадцев обеспечено. Канадцы RKSS проникли в мои сны и сняли фильм, который я мечтал посмотреть.

«Shut the fuck up and let’s fight!» Но есть одно «но». После оглушительного шествия «Кунг Фьюри» по дорожке, заново проторенной «Бомжом с дробовиком» и «Грайндхаусом» Родригеса-Тарантино, сей фильм со старта вальяжно плюхается в бархатный гроб, к которому поклонники гурьбой сносят поздравительные венки, и есть опасения, что «Турбо Кид» (хоть и попадет в шорт-лист нового культового кино) останется последним громким откровением, сказанным перед бездной копипаст с железнорукими армрестлерами, девушками-андроидами и бродячими гиками, вооруженными контроллер-перчатками от игровых консолей прошлого. Выйди этот фильм тридцать лет назад, когда концепции и амбиции режиссеров были огромны, а бюджеты скромны, никто сегодня и не вспомнил бы о нем (кроме нас, конечно же), но сегодня подобные ривайвлистские проекты с мультяшным насилием переживают свое второе рождение, но и не за горами смертоносный кризис и отпевание покойника. Ничего не попишешь — жизнь любого культурного явления стандартна и непродолжительна. Тем не менее нам еще только предстоит увидеть горы настоящего мусора, которым плюнет на нас индустрия. «Я думал, все роботы злые», — говорит Пацан. — «Зависит от модели», — парирует Эппл, и она чертовски права.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты