Свой среди чужих — Антон Маскелиаде

маскелиаде

— Тебя когда-нибудь смущало то, что говорили СМИ о твоей деятельности и собственно музыкальной ее составляющей?

— Мне без разницы, кто и что говорит о том, чем я занимаюсь, и какая роль во всем этом отводится именно музыке. Я просто делаю то, что мне нравится. Это лето для меня вообще время открытий. Сделал сам себе, впервые в жизни, сайт (maskelia.de), недавно взял интервью у Мэттью Херберта, с которым по невероятному стечению обстоятельств делил одну сцену на Гластонбери месяц назад. Выступил на «Печа-куче». В моей жизни много всего происходит, и я очень рад, что все эти процессы связаны с творчеством.

— Почему решил использовать leap motion и какое будущее, на твой взгляд, ждет подобные технологии?

— Я безумный фанат интерактива, и мне сразу понравилась идея управлять музыкой и видео с помощью движений рук. Я вообще считаю, что музыка в будущем станет максимально интерактивной не только для самих музыкантов, но и для слушателей. Толпа будет участвовать в создании общей живой музыкальной картины и управлять всем действом вместе с музыкантами, стирая грань между артистом и аудиторией. Мне кажется, самая главная задача искусства — давать возможность любому человеку почувствовать себя настоящим художником, кем бы он ни был и чем бы ни занимался....

— А что ждет наших артистов?

— Если говорить о будущем российских музыкантов, то одна из тенденций, которая сейчас прослеживается, — выступления в разных необычных местах: лодки, музеи, крыши, мосты. Мне кажется, что в очень скором времени круто и модно станет играть за рубежом. Сейчас стремительно набирают популярность шоукейс-фестивали, и у наших музыкантов появляется море возможностей для продвижения себя на международной сцене.

— Стал ли ты по-другому оценивать мировые музыкальные тенденции после того, как объездил кучу стран?

— Мне кажется, в XXI веке нужно быть аккуратнее с обобщениями — потому что вокруг миллиарды частностей, особенно в музыке, где неимоверное количество стилей и каждый развивается сам по себе. И я нахожу в этом большой плюс, преимущество нынешнего века. В прошлом существовала «вкусовая» иерархия, была вертикаль: элитарная музыка и музыка для простаков. Сейчас полная горизонталь, человек слушает то, что ему интересно, и набирает в свою вкусовую корзину разные субкультурные направления. Давно уже стерлись границы между профессиональным и любительским, нет разницы между каким-нибудь гитарным шредером и трехаккордным бардом. Люди с музыкальным образованием по большому счету не имеют никакого преимущества перед самоучками, каждому есть место, у каждого свой любимый способ самовыражения, свой слушатель.

— К слову об академической школе. Тебе не кажется, что система в современных условиях выглядит далеко не совершенной? К концу обучения очень многие начинают просто ненавидеть свой инструмент.

— Я думаю, у всех по-разному. Но случается, что для людей с музыкальным образованием, то есть тех, для кого музыка стала ремеслом, она перестает быть откровением, в отличие от «дилетантов». Они вкладывают совершенно разную энергию в создание произведений. Самоучка в некотором смысле стоит на шаг впереди: ему легче экспериментировать, потому что каждый раз, садясь за инструмент, он оказывается в открытом поле. И вероятность создания чего-то действительно нового в разы больше.

— Чувствуешь ответственность, когда приезжаешь на зарубежные фестивали? Как реагируют люди, когда узнают, что ты из России?

— Это, скорее, не ответственность, но чувство достаточно воодушевляющее. Общий фон, конечно, тревожный; никто не знает, чего ожидать от России. Но что касается аудитории, где бы ни играл, я везде получал очень позитивный фидбек.

— Что нашим музыкантам необходимо почерпнуть у западных профессионалов?

— Большинству звукорежиссеров, менеджеров по сцене — вот этим ребятам необходимо лучше выполнять свою работу. Если говорить о компетентности, существует огромная пропасть между нашими ребятами и западными, начиная от коммутации проводов на сцене и заканчивая составлением и соблюдением графика выступлений.

Чаще всего у нас на вечеринках и фестивалях происходит броуновское движение. В Европе меня отстраивают за 15 минут, включая видео и аудио, каждый знает, за что отвечает, интересуется, что необходимо.

Несколько месяцев назад у меня был сольный концерт в одном нашем клубе, и, как только я туда приехал и вошел внутрь, ко мне в коридоре подходит какой-то парень со словами: «Так, вот там в ящике провода, ну дальше ты сам разберешься». Когда я спросил у организатора, кто это был, он ответил, что звукач, — у него просто смена закончилась.

— А что посоветуешь нашим молодым музыкантам, которые только встают на этот путь?

— Для начала — съехать от родителей. Найти работу, не связанную с музыкой. Чтобы заниматься музыкой действительно в кайф, необходимо начать с нижних ступенек пирамиды Маслоу, добиться того, чтобы все проблемы на этом уровне были решены. Любой другой сценарий, где ты пытаешься заработать только любимым делом, может серьезно отравлять тебе жизнь. Необходима комфортная среда вокруг, чтобы была возможность тратить свободное время на любимое дело. После чего постепенно этот временной интервал будет увеличиваться и в итоге когда-нибудь станет полным днем.

— Скоро ли, на твой взгляд, наша музыкальная индустрия окончательно подстроится под новые условия ведения бизнеса для того, чтобы музыканты могли зарабатывать?

— Во всем остальном мире это уже работает, у нас вроде бы тоже, но я не могу сказать, насколько эффективно. Есть много разных отзывов о работе РАО. Летом я зарегистрировал все свои песни в английском авторском обществе PRS и на себе ощутил, как это работает. После европейских концертов ко мне подходил парень, вежливо просил вписать в специальный бланк все сыгранные песни, чтобы в конце квартала я смог получить за них деньги.

— Насколько вреден для музыканта максималистский подход к делу?

— Музыке все равно. Конечно, чрезмерное стремление к перфекционизму может сильно мешать, и ты перестаешь понимать, когда нужно остановиться, бессмысленно растягивая процесс создания. Главное — быть максимально честным с самим собой, не пускать в свою голову и в свое творчество чужих людей. Нужно постоянно задавать себе вопросы: «Чего я хочу? Как это реализовать?» — и терпеливо искать на них ответ. Эти вопросы вообще должны задаваться каждую минуту и по любому поводу — тогда жизнь станет более осмысленной.

logo-mig

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты