Perturbator: «Музыка — ворота в воображаемый мир городов будущего»

Perturbator_

Многие уверены, что Perturbator — это бескровный человек-синтезатор, оголенные провода и машинерия неона. Расскажи о себе — когда ты начал заниматься музыкой и можно ли сказать, что она всегда была твоей страстью?

Меня зовут Джеймс Кент, я — 22-летний парень, живущий в Париже, который большую часть времени проводит дома за прослушиванием-созданием музыки и просмотром старых фильмов, преимущественно плохих. Мне трудно вспомнить, когда именно я стал заниматься музыкой, но точно могу сказать, когда начал работать над Perturbator — в 2011 году, после ряда других малозначительных музыкальных интервенций. И да, действительно, музыка всегда была моей страстью — еще с тех пор, как в возрасте 6 – 7 лет я посмотрел сборник лучших видеоклипов Reinventing Hell группы Pantera на DVD. Именно тогда я понял, что хочу заниматься только этим.

Интересное детство.

Скажем прямо, мне повезло: я вырос в семье металхэдов и хард-рокеров, к тому же мои родители работали тогда (как и сейчас) музыкальными обозревателями, поэтому в доме у нас постоянно играла совершенно разная музыка, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, от Depeche Mode до Slayer. Безусловно, столь широкий стилистический рацион не мог не отразиться на моих музыкальных предпочтениях. Но при этом со стороны родителей не было никакого принуждения, никто не отдавал меня в музыкальную школу, где меня «лупила бы преподавательница по фортепиано»; наоборот, музыка — это то, к чему я пришел сам, это просто случилось и все. А родители поддержали мои начинания, сказали: «Круто!»

...

Твоя музыка пронизана разными влияниями — я бы сказал, что это такое современно звучащее ретро, родом из киберпанковских 80-х. И знаешь, без карпентеровского видеоряда ее просто невозможно представить.

Если говорить о Джоне Карпентере и его сверстниках (Tangerine Dream, Vangelis, Goblin, Фабио Фрицци и других), то один из главных цепляющих факторов в их музыке — это то, что они брали простые мелодии и играли их петлями, достигая катарсиса, на таком сложном в то время инструменте, как синтезатор. Эту музыку сегодня просто невозможно представить в отрыве от безумного crazy ass визуального сопровождения — например, «Туман», «Бегущий по лезвию» и «Суспирия». Она иконическая и потому застревает в памяти, что мне очень нравится. Само слово «иконическая» крайне важно для меня, это то, что я пытаюсь делать с Perturbator. Я хочу, чтобы моя музыка была обособлена, чтобы она интриговала и будоражила воображение, а не просто служила синтезаторным саундтреком. Музыка для меня — ворота в воображаемый мир городов будущего, треш-культуры 80-х и техно-оккультных историй. Это то же самое, что слушать Ghost — ведь невозможно их представить без Папы Эмеритуса и Безымянных Упырей за его спиной.

Раз уж заговорили о сверстниках — кто из современников тебе близок по духу? Откуда черпаешь вдохновение?

Ох, я слушаю очень много групп, которые денно и нощно влияют на меня: Cult of Luna, Neurosis, The Devil’s Blood, Oranssi Pazuzu, но на этом, пожалуй, остановлюсь, а то список можно будет продолжать бесконечно. На самом деле я много чего слушаю, не замыкаюсь в рамках одного жанра — люблю и джаз, и фанк, и эмбиент, особенно их экспериментальные составляющие, но больше всего, как уже отметил, мне нравится металл. При этом я все же изо всех сил стараюсь держаться подальше от электронной сцены и прочих современных синтезаторных откровений, чтобы не сойти с верного пути на кривую дорожку.

Если бы тебе предложили переписать музыку к какому-нибудь фильму, какой бы ты выбрал?

Наверное, никакой. Я с большим уважением отношусь к работе других музыкантов и не уверен, что у меня получилось бы лучше, чем у таких титанов, как Vangelis, Tangerine Dream или Брэд Фидель.

Ты ведь сотрудничаешь с лейблом Blood Music? Насколько важным для тебя является наличие физических носителей?

Да, я работаю с ними, в основном это касается мерча, но своего особого мнения по этому вопросу у меня нет. То есть я понимаю, что физические носители — важная составляющая как для музыканта, так и для поклонников, тем более многие просили меня выпустить музыку именно на носителях — ну и мы нашли возможность удовлетворить этот спрос.

А как ты вообще относишься к ярлыкам — многие ведь называют твой стиль «синтвейвом», что, на мой взгляд, не совсем правильно, ведь твоя музыка намного агрессивнее. Считаешь ли ты себя сам синтвейв-музыкантом?

Я думаю, что такое происходит постоянно с любым из существующих жанров. Если я скажу кому-нибудь: «Обязательно зацени эту группу, они играют синтвейв», — то есть большой шанс, что человек поведется на сам жанр, потому что уже что-то слышал о нем и имеет определенное представление, которое, правда, может не соответствовать действительности. А в итоге он слушает какой-то свой синтвейв, а не ту музыку, которую ты написал. Я не люблю ярлыки и хотел бы четко разграничить: Perturbator — это не совсем то, что можно было бы назвать «электронным проектом», это и не стопроцентный ретро-метал, и, главное, Perturbator не звучит как другие синтвейв-проекты, вроде Mitch Murder или Miami Nights 1984. Я и сам не знаю, что такое Perturbator, — и эта неизвестность намного интереснее. Хорошо это или плохо.

Ты сейчас работаешь над новым альбомом? Тизер, по крайней мере, многообещающий: насилие, агрессия и пентаграмма. Тебя увлекает оккультная эстетика?

На самом деле альбом уже готов и ждет своего часа. Мы сейчас работаем над промо, новым видео, над оформлением обложки и прочими сопутствующими вещами. А что касается насилия и агрессии — это именно то, что, на мой взгляд, делает музыку интересной, через катарсис, как в том же металле. Если вычленить из нее жесткие и эмоциональные хуки, то мы останемся один на один со скучной математикой. И я, действительно, увлечен всеми этими пентаграммами и визуальной репрезентацией сатанизма в целом. Также я думаю, что некоторые люди излишне серьезно относятся к этой эстетике. Хоть я и атеист, но мне тяжело представить, как можно переосмыслить наследие 80-х и уловить ту треш-атмосферу, если не обращаться к сатанизму — ведь тогда это было по-настоящему страшной штукой. Но буду честен: я реально тащусь от того, что одна картинка заставляет такое количество людей гадить кирпичами. Один парень даже грозил мне расправой. И если какая-то безобидная пентаграмма на обложке заставляет чувака входить в режим «я найду и убью тебя», то думаю, что дело тут совсем не в картинке.

Тогда вот тебе смертельный вопрос: аналог или цифра?

Самый быстрый ответ за всю карьеру — аналог. Но если бы у меня была возможность, то выбрал бы и то и другое.

А расскажи тогда, как ты будешь выступать: просто как диджей отыграешь свои треки или сыграешь отдельные элементы вживую?

Для живых выступлений я использую контроллер Akai APC40 совместно с Ableton Live. Я запускаю семплы, добавляю эффекты, двигаю некоторые части трека туда-сюда и прочее в том же духе. Вообще, на следующий год я планирую найти барабанщика, чтобы выступать с ним в туре, и играть некоторые синтезаторные партии вручную.

Что бы ты посоветовал начинающим продюсерам?

Я бы посоветовал сосредоточиться на поиске своего стиля: слушайте как можно больше музыки, которая вам нравится, и берите из нее самое лучшее, но найдите свой саунд.

Что можешь напоследок сказать своим поклонникам?

Напоследок? Это типа если бы я умирал? Monde de merde.

Запись Perturbator: «Музыка — ворота в воображаемый мир городов будущего» впервые появилась Метрополь.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты