Новая русская музыка: лучшие релизы августа

Yaaman — Back To Stay

Следуя календарным традициям, сразу и без лишних слов попрощаемся с безвозвратно уходящим летом. Лучший гимн ему сочинил киевский хаус-продюсер Максим Yaaman, босс довольно известного лейбла Vesna Recordings, издающего музыку Volta Cab, Jazzyvibe, Delta X, Mr Cano и многих других представителей клубного андеграунда.

И здесь у нас первое ноу-хау грядущего сезона. Артисты Украины, Беларуси и Казахстана не прочь присоединиться к нашему скромному празднику жизни. Почему бы и нет? От этого наши обзоры только выиграют.

Возвращаясь к свежему синглу Yaaman, стоит сказать, что Back to Stay — вещица с мощных хитовым потенциалом, идущая при этом в разрез текущим трендам. Трек был бы куда более уместен в начале нулевых, но от того он столь неожиданно приятен. Яркий фанки-хаус с винтажным лоском.

...

 

FDelio — Only There

Альбом Castro от проекта Fdelio (игру слов оставим за скобками) — типичный хулиганский tape-fetish, которого было особенно много лет эдак пять назад. Впрочем, юмор и ребусы для особо извращенных меломанов всегда находили своего слушателя. Найдут они его и сейчас. Юморит FDelio в пределах разумного, а вот загадок нам совсем не оставляет, честно выгрузив в пресс-релиз всю ту пеструю субкультурную мозаику из которой собран его чудо-альбом.

По словам самого продюсера, отчетный релиз наполнен примерно такими ингредиентами: грязные куски тру-хип-хопа конца 80-х, нашумевший поезд от Banco De Gaia, реанимированный лсд-боевик от 808 State, треш-евродэнс, психоделические рефлексии под гимн OPUS III, первый хит группы «Блестящие», текст которой является переводом одной из песен группы Coil и многое другое.

Мы же, в меру своего воспитания, конечно, выбрали песню с сэмплом из «Блестящих».

 

Moa Pillar — Peacewalker

Неожиданно радостный камбэк совершил на прошлой неделе талантливый московский продюсер и музыкант Федя Переверзев, которого несколько лет назад мы горячо полюбили под моникером Moa Pillar за ураганные номера Torchlight и About the Unskilled Worker. Самобытное электронное звучание Moa Pillar лучше не причислять к разным там джукам и футворкам. Его музыка не спешит в авангард любой ценой. Она имеет какое-то животное, органическое происхождение, оттого легко обходит все жанровые условности.

Судя по первому за долгое время новому синглу Федора, который служит пилотом к его грядущему альбому, за время отсутствия Moa Pillar стал еще сложнее и темнее, вплотную приблизившись к ритуальной музыке, аутентичной фолктронике и дроун-эмбиенту. Тизер к альбому одновременно завораживает и пугает. Похоже, парень, выпустил наружу всех своих демонов и теперь приглашает нас поводить с ними хоровод. Что ж, почему бы и нет? Займемся этим в самое ближайшее время. Релиз альбома уже в сентябре на сетевом лейбле Full of Nothing.

 

Nuage feat. Olga Maximova — Neida

Еще один представитель темной стороны нашей электронной сцены — питерский талант Дмитрий Кузьмин (он же Nuage) весьма неожиданно представил новый лонгплэй. Меньше года назад Nuage отметился релизом на солидном французском Roche Musique и мы неустанно хвалили его воздушный сингл She Said, сделанный на стыке фьюче-гэриджа и чиллстепа. И вот, пожалуйста, целых восемь новых треков.

Пластинку (а альбом под названием Neida вышел и на виниле) представил немецкий лейбл Project: Mooncircle — настоящая мекка для абстракт-продюсеров из Восточной Европы. В разное время здесь издавались московский романтик Jan Amit, киевский битмейкер IIII Eyes и Long Arm, чье имя уже не требует идущих впереди вспомогательных эпитетов.

С новым релизом Nuage собрал отличную зарубежную прессу, что не случайно. Альбом действительно очень хорош. Он цельный, продуманный, сдержанный и более эмоционально насыщенный, чем прежние работы Дмитрия.

 

Monokle feat. Milinal — Calypt

Последним на сегодня синглом Calypt питерский электронщик Monokle открывает нам новую грань своего таланта, дебютируя в непривычном для себя амплуа сонграйтера. Исполненный драматизма нордический поп Monokle записал с молодым вокалистом Валентином Яковлевым, работающим под псевдонимом Milinal.

В графе издателя значится симпатичный немецкий лейбл Ki Records, где помимо Monokle выпускают большую часть своих работ дико модный в последнее время Christian Löffler и видный японский экспериментатор Дайсуке Танабе.

 

Flourish Fill — Tic Tac Toe

Несмотря на длинный послужной список, московский битмейкер и продюсер Flourish Fill по-прежнему сохраняет вокруг своего имени поволоку загадочности, оставляя нам в сухом остатке только самое главное — собственную музыку.

Новый релиз Flourish Fill — 4-трековый ЕР с японским названием Shibori звучит выпукло и параноидально. Колючее электро, вапорвейв, элементы грайма и трэпа — горючий коктейль из самых трендовых веяний современной некоммерческой электроники.

 

Dima Ustinov feat. Yura Makarychev — Drift Away

Только для условности стоит сказать о том, что Дима Устинов — это хорошо всем известный диджей Taras 3000. С этого начинается любое описание его дебютного альбома Mistakes. Раскрученный никнейм в данном случае нужен лишь для удобной маркировки. К сетам и даже ремиксам Taras 300 (можно вспомнить совсем свежий на Дорна) отчетный альбом имеет крайне опосредованное отношение. Лонгплей Устинова лучше всего характеризует название ирландского арт-хаусного хита «А в душе я танцую».

Здесь и впрямь не найдешь ровной бочки и ухающего баса, что не отменяет самого главного: Mistakes источает вполне осязаемые позитивные вибрации. Диджейский опыт Диме пригодился, пожалуй, именно в этом. Если ближе к конкретике, то Mistakes — это красивый, породистый лаунж-поп с элементами психоделии, космического диско и пестрым японским сибуйя-кей.

Необходимое многообразие в релиз вносит целый ряд приглашенных вокалистов, среди которых все, в первую очередь, выделяют именитого британца Джона Мак-Клеери, хорошо знакомого аудитории благодаря релизам на легендарном лейбле Ninja Tune. Но наше внимание больше привлекла коллаборация с Юрой Макарычевым — вокалистом группы On-the-Go. У давних знакомых на пару получилось нечто среднее между поздним Bonobo и Bob Moses, с нежными перестуками ханга для пущей красивости.

 

RITM-2 — Belbek Valley

История советского композитора Дмитрия Михайловича Кузина не может не вызывать интерес у сегодняшнего слушателя.

Родившись в Ленинграде и, окончив музыкальную школу по классу фортепиано, Дмитрий, всегда питавший интерес к диско музыке и синтезаторам, собирает ВИА «РИТМ-2», названный, так как раз в честь знаменитого советского синтезатора, начинает играть на ленинградских дискотеках и сочинять свои собственные композиции.

Его музыка, в определенных кругах, вызвала очень большой интерес. Вследствие чего был заключен контракт с фирмой грамзаписи «Мелодия» на выпуск нескольких пластинок, но Советский Союз распался, и записи так и не вышли в свет. Для Дмитрия Михайловича это событие стало поворотным на многие годы. О музыке было почти забыто.

Но не так давно записи некоторых композиций попали к участникам ВИА «Стереоюность». И с позволения Дмитрия Михайловича было решено донести до слушателя эти прекрасные композиции.

Так выглядит краткая биография удивительного проекта Ritm-2. Для правильного восприятия этой замечательной музыки вам, конечно, лучше в нее поверить. Хороший easy listening немыслим без красочной фантасмагории. А проект Ritm-2 делает хороший. Возможно, лучший со времен великолепного альбома Hleb, Zoloto, Akai от нашего давнего фаворита Krivitsky.

 

Gultskra Artikler — DE

Московский продюсер Алексей Девянин спешит представить на мексиканском Umor Rex Records свой новый концептуальный альбом Destroy Music. Много лет назад, все мы с восторгом и удивлением слушали байки Андрея Горохова про дивного чудака Маркуса Поппа из проекта Oval, который записывал собственную музыку на диски, потом царапал их в нужном месте, чтобы получить скачок звука, ну и так далее.

В прошлом известный критик подробно и тщательно трактовал, почему группа Oval делает именно так и что вообще все это значит. С тех пор, экспериментальная электроника двинулась далеко вперед и в авангарде ее уже совсем другие люди. В их числе и российский музыкант Gultskra Artikler. На своем новом лонгплее идейно он выходит далеко за рамки своих же прежних работ на стыке лоу-фай, эмбиента, IDM и техно. Алексей в буквально смысле уничтожает им же сделанную музыку. Но только для того, чтобы из шумов и глитчей сделать нечто совершенно новое. Докопаться до самой сути, узнать оригинальные композиции, из которых взяты используемые здесь сэмплы совершенно невозможно. Это переработка в кубе, музыкальный ребус замкнутый в бесконечности. Удивительно, но звучит он куда более приятно, чем вы могли бы подумать.

 

БЦХ — Нлнж (альтернативная версия)

Финальным аккордом уходящего лета, с точностью до часа перед сменой времен года безо всяких предварительных ласок представил новый релиз самородок формации Hustle Flower и главный талант нового русского соула БЦХ.

Внутри четыре новых композиции и один короткий skit в кульминации. ЕР под названием «Станция „Звездная“» не сопровождается никакой дополнительной информацией, но мы можем предположить, что к новым композициям БЦХ сам пишет тексты, оставив в прошлом переосмысление классиков русской поэзии.

Что до музыки, то нынешний саунд БЦХ стал более грязным и напряженным. Протяжный вой гитар, перестук эхом раздающихся барабанов, жужжание синтезаторов, много реверба и посторонних шумов городской среды. Стиль, идейно и свежо. Иного мы бы и советовать не стали.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты