Навстречу Амфесту: 7 фильмов фестиваля американского кино, которые можно посмотреть

1 AM fest

Редкий случай нынешней программы фестиваля – фильм не новичка в кинематографе и еще с большим актером. Главную роль в этой гангстерской саге играет Джонни Депп. Хотя Депп уже не раз воплощался в гангстера, лучше всего сопоставить его образ в «Черной мессе» с его же работой в «Донни Браско». В «Донни Браско» он был миловатым законспирированным агентом ФБР, а здесь – прожженный лысый гангстер с прической «перекидной мост», но опять волею судеб вынужден сотрудничать с ФБР. И там, и тут речь идет о 1970-х. То есть «Черная месса» – это как бы эхо «Донни Браско», раздавшееся в современном кино почти двадцать лет спустя.

Но если у вас мало времени, можно его пропустить, потому что «Черная месса» будет в российском прокате. Но только с 29 октября. Так что Амфест – отличный повод увидеть это кино раньше всех и похвастаться этим в соцсетях. А чем еще хвастаться в соцсетях?

 

2 AM fest

«Кумико» – это дать уважения старожилам американского независимого кино – одновременно братьям Коэнам и Джиму Джармушу. И еще Александру Пейну, спродюсировавшему этот фильм. И еще, возможно, Софии Копполе. Сошедшая с ума Кумико (вообще это оксюморон, «японец сошел с ума»; всем известно, что у японцев специфические взгляды на жизнь), отправляется из страны восходящего солнца в занюханную американскую провинцию, чтобы найти сокровища, аккуратно и с любовью припрятанные героем Стива Бушеми в конце коэновского «Фарго». Поражаешься такой наивности – неужели с 1995 года те сокровища никто так и не нашел? На что она рассчитывает вообще? Конечно, с одной стороны, с оммажем «Фарго» братья Зеллнеры (Дэвиду в продюсировании помогает Натан – как Коэны друг дружке) не очень вовремя – после сериала-то. С другой стороны, на волне интереса к сериалу, второй сезон которого уже совсем не за горами, может, и прокатит – какой-никакой контекст....

Братья Зеллнеры снимают кино с 1990-х, но их имена стали хоть что-то говорить зрительской публике только в начале 2010-х. Пускай этот фильм расставит все по своим местам – либо вечная слава героям и достойное место в череде американского независимого кино, либо вечное забвение. Сколько можно тянуть кота за хвост?

 

3 AM fest

Один убил свою жену и троих детей и сел за это в тюрьму, как и положено. Другой – делал журналистские расследования и подтасовывал факты (такие они – журналисты-расследователи). Первый уважал второго и, бежав в Мексику, стал представляться именитым журналистом. Второй решил, что это отличный шанс вернуться в профессию. Им суждено быть вместе. Звучит заманчиво. Еще заманчивее то, что убийцу играет Джеймс Франко, а журналиста – Джона Хилл. Если первого мы хоть как-то можем представить себе в драме, то второго – если и можем, то с большим трудом. Амфест дает прекрасную возможность узнать, что они нам приготовили. А еще это дебют в кино театрального режиссера Руперта Гулда – вдруг станет вторым Сэмом Мендесом?

Ну и оффтоп: в России таких реальных историй – миллион. Алексей Кабанов, в 2013 убивший свою жену, ждет не дождется какого-нибудь журналиста, чтобы тот возродил свою карьеру.

 

4 AM fest

Этот фильм в рекламе не нуждается. Всякий, кто собирается на Амфест, знает, что его пропускать нельзя. Кино получило гран-при жюри и приз зрительских симпатий на последнем Сандэнсе. По сюжету два школьных друга развлекаются тем, что снимают на любительскую камеру свои версии классических фильмов – от «Носферату» до «Лица со шрамом» (что отсылает нас к «Перемотке» Гондри). Все бы ничего, но кроме «я» и «Эрла» в истории есть еще «умирающая (от рака) девушка» (что отсылает нас ко всем фильмам про рак).

С одной стороны, рак – модная в США тема: ясно, почему дали приз. Попробуй-ка не уважь фильм про рак. С другой – вроде как сюжет не настолько ужасный, как в фильме «Виноваты звезды». То есть, несмотря на признание, есть опасность, что фильм может оказаться так себе. Но давайте выясним.

 

5 AM fest

А вот фильм – изюминка фестиваля. В 2013 году отечественных критиков прорвало после того, как они посмотрели «Фрэнсис Ха» на Амфесте – ну или когда этот фильм показали на Амфесте, а критики его уже посмотрели, но решили высказаться. Баумбах раскрылся в 1990-е, когда удачно передавал экзистенциальные переживания молодых людей, не решавшихся вступить во взрослую жизнь. С тех пор он часто делает кино про себя. И вот незадача – про себя (1990-е как бы уже давно закончились) у него получаются скучные, можно даже сказать унылые фильмы. Посмотрите, например, его последний опус «Пока мы молоды». Однако, когда он попробовал снять кино не про себя, а про все то же бессмысленное существование бессмысленной молодости («Фрэнсис Ха»), кажется, он обрел новую жизнь.

«Госпожа Америка» обещает быть второй «Фрэнсис Ха». На этот фильм – самые большие надежды. Пожалуйста, не подведи, дорогой Ноа!

 

6 AM fest

Тридцатишестилетняя женщина снимает свое первое в жизни кино и сразу про первые сексуальные опыты пятнадцатилетней женщины. Происходит действие картины в 1970-е в Сан-Франциско. В 1970-е, да еще и в Сан-Франциско, было можно. Это уже интересно. А также обещается «взрослый» «уровень откровенности – и обнаженности – в показе отношений разновозрастных героев». Это еще лучше.

Фильм часто сравнивают с известным «Джуно». Да, «Джуно» – нормальное кино, но хоть бы это было не как «Джуно». Пускай это будет оригинальное. Главное, чтобы как можно более цинично и откровенно – как то обещает описание. Если все так, как то анонсируется, тогда это второй по ожиданиям фильм Амфеста. Но вообще трейлер фильма так себе, если честно.

 

7 AM fest

Еще одна «реальная история», отлитая в граните журналистских мемуаров. Американский писатель Дэвид Фостер Уоллес отправляется в первое в своей жизни книжное турне с романом «Бесконечная шутка» (это такая практика у американских писателей – ездить по разным городам со своей книгой – дешевая реклама, в общем; в 1990-х годах фейсбука еще не было, знаете ли), а чтобы зафиксировать все великолепие события, Rolling Stone приставляет к эксцентричному автору специально обученного журналиста – Дэвида Липски. Уоллеса играет Джейсон Сигел, а Липски – Джесси Айзенберг. Поставлено кино по мемуарам Липски, якобы ставших бестселлером в 2010 году.

Еще один фильм творческих людей про самих себя. Обычное дело для американского независимого кино. Впрочем, это-то обещает быть совсем неплохим. Не про сложную жизнь геев – и то уже очень хорошо.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты