Модные мусульманки нашли компромисс между красотой и верой

Поклонницы «мусульманского шика» близки к светским неолиберальным устоям. Они получают образование и строят карьеру, оставаясь правоверными, но при этом надевают модные наряды и делают красивый макияж. Приверженки «мусульманского шика» активно публикую свои снимки в Инстаграм, вызывая резонанс у СМИ и исследователей.

Верны моде

«Не то, чтобы девушек в традиционных и изысканных вещах ранее не существовало. Просто сейчас их количество стало внушительным, а мнение – весомым, поэтому о них пошла молва», – признается Хюлья Аслан, которая сейчас занимается маркетинговым консультированием. Она нацелена на разработку инновационных маркетинговых стратегий с использованием тенденции «мусульманского шика».

...

Hellllöööö 🌚 Bu günlerde hepimiz biraz siyah beyaz değil miyiz? Hadi soğuk havayı dağıtalım 👊

A photo posted by Hülya Aslan (@hulyaslan) on

Второе десятилетие 21 века, наконец, позволило турчанкам  стать объектом интереса многих брендов, которые сосредоточены на пошиве скромных и красивых вещей.

Примерно до 2010 года быть модной и религиозной леди в Турции означало отдавать предпочтение индивидуальному пошиву одежды.  Ситуацию начал менять активный рост уровня женского образования и увеличение количества работающих турчанок.

По словам основателя бренда Kayra Фаркана Ортакайи, если женщина – домохозяйка, то у нее нет особых требований к аксессуарам, одежде и косметике. Но если женщина посещает лекции и строит карьеру, то она заинтересована в кардинально другом гардеробе.

Шикарно и скромно

Хештеги, обозначающие снимки представительниц «мусульманского шика» (#muslimchic, #hijabchic и #modestfashion) известны как в Турции, так и в других мусульманских краях.

Хьюлье Аслан приходится справляться с большими массивами негативных онлайн-комментариев. Противники новой тенденции уверены, что гламур не может сочетаться с религией, а поощрение пустого тщеславия и консюмеризма является прямой дорогой к греху.

«По словам пророка Мухаммеда, женщины могут украшать себя, однако это не связано с ярким макияжем и большими расходами на один платок», – так высказывается турецкий автор Сема Марасли, изучающий роль женщины в исламской культуре.

Аслан уверена, что критики «мусульманского шика хотят запретить женщине развиваться и посадить ее к домашнему очагу.

Поклонницы новой тенденции – преимущественно представительницы «среднего класса». Благодаря их покупательским возможностям Турция стала лидером продаж традиционной одежды в 2015 году.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты