Как стать супергероем

1
Звучит как совет из категории «совместите шесть сигм с бенчмаркингом и получите теорию ограничений», но не пугайтесь, это не то. Жизнь супергероя базируется на схеме «я» — «остальной слабый мир, который нужно спасать». Взаимоотношения обычного человека с социумом от нее далеки и чаще всего описываются формулой «я» — «остальной мир, населенный олигархами, евреями, дураками и прочими людьми, которые мешают мне жить так, как я этого заслуживаю».

Герой борется за людей — за всех потенциально хороших с горсткой определенно плохих, обыватель борется за себя и горстку «своих» с потенциально враждебной средой. Борьба героя священна и помогает ему радоваться факту своего существования и чувствовать осмысленность каждого дня. Борьба обывателя — попытка выбраться из болота на чуть менее агрессивную почву, где его будут грызть хищники поменьше, и в философском плане не является ничем, кроме попытки чуть позолотить и умягчить свой стремительно надвигающийся гроб.

2
В мирное время, когда Лекс Лютор скрежещет зубами в норе, собираясь с силами для следующего удара, Супермен снимает с деревьев котят и ловит фуру с неисправными тормозами, которая грозит переехать оцепеневшую маму с коляской. Герой систематически направляет свои усилия на противодействие конкретному проявлению зла самого общего толка — того, которое несет печали и смерть — и получает от этого удовольствие. Обыватель предпочитает действиям позицию, которая не требует от него никаких усилий. Общество, в котором репостнуть манифест считается более одобряемым действием, чем подобрать бутылку с газона и донести ее до урны, обречено жить в атмосфере бессилия и безнадеги.

...

3
Кого-то кусает радиоактивный паук, у кого-то богатый папа, а кому-то придется пробиваться самому. Если отойти от совсем уж сказочных реалий, суперсилу развить до обидного просто: нужно всего лишь уметь делать что-то конструктивное намного лучше других. Оглянитесь — много вы видите людей, которые блещут талантами? Сколько у людей из вашего ближайшего окружения навыков уровня «очень хорошо»? Посредственности остаются посредственностями потому, что их это устраивает, они жили вполсилы и умрут по небрежности. А у вас есть цель, есть средства и нет конкурентов. Вопрос только в тренировке воли.

4
Обыватель предпочитает одеваться по воле момента: так, как одобряет его девушка; как принято выглядеть в офисе; с намеком на актуальную субкультуру; так, чтобы соответствовать статьям в модных журналах, где втиснутые в джинсы пухлые уроженки Тамбова переводят заветы итальянских фэшн-блогеров. Герою наплевать на соответствие веяниям — его образ подчинен рациональным требованиям: яркости и узнаваемости, чтобы злодеи и обиженные быстро отличали его в толпе. Герою нет резона сливаться с ширнармассами, он не боится выделиться немодным плащом и трусами поверх лосин. Он знает, какие ценности являются истинными (компетентность, гуманизм, рациональный моральный кодекс), а какие ложными (в этом сезоне совершенно невозможно выйти на улицу без лоферов мятой кожи оттенка шафрана).

5
Супергерой — это функция, а не человек. Человек — это Питер Паркер, такой же неуверенный в себе дрищ с семейными проблемами, ночными кошмарами и эмоциональными терзаниями по поводу отношений. Спайдермен свободен от этого груза, освободитесь и вы. Человеческий мозг не ограничивает своего обладателя в количестве играемых ролей: число личностей диктуется общественными установками, но вы вольны отвести мансарду в чертогах разума более честному, сильному и деятельному человеку, чем тот, кого воспитала ваша мама, школа, телевизор и интернет. Если для обретения необходимой герою уверенности нужно отринуть детскую боль, прошлые неудачи, путаницу в собственных желаниях и привычную дисморфофобию — сделайте это, вас никто не держит в этом плену, кроме вас самого.

6
У обывателя множество приятелей, взаимозаменяемых одногодок, с которыми вместе легче бороться с пустотой бессмысленного существования от пятницы до пятницы, с которыми можно предаться милым разлагающим личность порокам, от экспериментов с измененными состояниями сознания до яростных сплетен о жизни тех, кому до вас нет дела. У героя друзей мало, до пальцев одной руки их количество не дотягивает, почему? Потому что ему не нужно погружаться в пучины самообмана, чтобы убежать от одиночества и скуки, у него есть реальная цель, он работает над ее достижением. Товарищи героя — такие же герои, как и он сам, или хотя бы преданные ассистенты.

7
Перестаньте есть ***** [вредные для здоровья вещи]. Заведите роман с тренершей из спортклуба, чтобы хотя бы она заставляла вас дважды в неделю пыхтеть на имитаторе лыж. Москва не сразу строилась, не станете вы через неделю похожим на Хью Джекмана, но толику самоуважения вернете. Атланты не страдают запорами и не спят по двенадцать часов в сути, потому что ни на что другое в свободное время нет сил.

8
Разболтать о больших планах — значит расшатать свою решимость их осуществить. Даже не учитывая специфику поколения демотиваторов, первейшей реакцией которого на серьезную инициативу будет наиболее саркастичная реплику из возможных, долгие рассказы психологически заменяют действие — вот почему после двухчасовой исповеди подруге о том, как именно хочется избить изменника, жертве жиголо становится легче.

9
Сотни раз вы в своих мечтах спасали болонку одноклассницы от пожара, одним остроумным ходом останавливали полчища наемников и сбрасывали с крыши главу сицилийской мафии, покусившегося на вашу избранницу. Но могу поспорить, вы понятия не имеете, что делать, когда гопники всадили нож в печень вашему другу на ваших глазах, когда у соседа по троллейбусу эпилептический припадок, когда у бабушки пахнет газом и когда ваша девушка с группой таких же городских куриц потерялась в горах. Составьте список вероятных неприятностей, с которыми чаще всего сталкиваются люди в вашей местности и в которые с большой вероятностью могут вляпаться близкие вам люди. Хотя бы теоретически узнайте, как с ними справляться, и первое супергеройское задание у вас в кармане.

10
Обыватель ахает на любую ерунду, стремясь испытать эмоцию, даже если информационный повод вообще никак его не касается («вы слышали, Эштон Кутчер опять Миле Кунис изменил, вот кобелина бессовестная, я прямо расстроилась»). Герой держит себя в руках, потому что эмоции губительны для дела. Импульсивность — это вообще не его. Для начала вам стоит научиться не гневаться и не паниковать, когда на вас орут, а там недалеко и до триумфа разума в остальных ситуациях: продумывать отходные пути, распознавать обман и спекуляцию на ваших чувствах, в опасные места брать оружие, которым вы умеете пользоваться, выучить несколько элементарных приемов обезвреживания агрессора.

11
Даже не столько потому, что нарушать закон аморально — бывают такие, которые аморально не нарушать. Просто чем больше вы привыкаете использовать нелегальные методы, тем стремительнее растут шансы, что вас поймают, в лучшем случае оштрафуют и занесут в базу неблагонадежных граждан, а в худшем — шантажом заставят использовать ваши способности в целях, противоположных вашим.

12
Герой одинок, но ему не скучно. Скучно наедине с собой только пустым людишкам, у которых не развита любознательность, которым не хватает ума понимать мир и совершенствовать его в рамках приятной самореализации. Когда придет пора умирать, обыватель поймет, что разменял время своей жизни на коллективный тупняк, гонку за навязанными извне ценностями и угождание тем, кого даже не уважал.

Герой может проиграть множество битв со злом, но обыватель проиграл войну с ним заранее — отказавшись от шанса сделать что-то малое, но реальное, в пользу бесплодных инфантильных мечтаний о том, как круто он бы смог, если бы мир был не таким, каким он есть.

13

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты