7 лучших фильмов Бритфеста

«Лобстер», 2015.
Режиссер: Йоргос Лантимос

Возможно, самый громкий фильм фестиваля. Одиноких людей отправляют в санаторий, где те в течение сорока пяти дней должны найти себе пару. Если же пара не находится, неудачников превращают в животных, выбранных по воле «штрафников», и отправляют в лес. «Лобстер» – лишь условно британский фильм. Великобритания только участвовала в сопроизводстве, ну еще съемки проходили в Ирландии, актеры – тоже кто откуда. Так что типичного духа британского кино здесь особо нет. Но тем больше чести Бритфесту: где еще, если не в его рамках, увидишь одно из самых громких событий последнего Каннского фестиваля? Режиссер Лантимос по происхождению грек и прославился греческим же трансгрессивным фильмом «Клык». «Лобстер» обещает быть не таким трансгрессивным и более комфортным для восприятия, но это скорее плюс, чем минус.

«Северный соул», 2014.
Режиссер: Илэйн Константин

Псевдоностальгическое кино о «северном соуле» (аналоге диско) в Великобритании 1970-х. Отечественный зритель особо не ностальгирует ни по диско, ни тем более по северному соулу (отсюда «псевдо»), тем не менее, кино затрагивает общее для подростков и тех, кто ими был, чувство важности актуальной на момент их взросления культуры (отсюда «ностальгическое»). Это в кино, конечно, есть. И вот еще в качестве рекламы из аннотации: режиссер(ка) «заглядывает куда дальше, в темную наркотически-криминальную изнанку этого музыкального движения». Наркотически-криминальная изнанка – всегда хорошо. ...

Любопытных вещей, которые могут заинтересовать зрителей в просмотре, в этом фильме две. Первое – в нем упоминается, как юные британцы в 1970-х обожали Брюса Ли (в России это стали делать в 1980-х и начале 1990-х). Второе – там есть Стив Куган, хотя и в эпизодической роли. Естественно, появление Кугана – не гарантия качества фильма, но гарантия того, что если после него зрители будут плеваться (что вряд ли), то будут добавлять: «Ну, по крайней мере, там есть Стив Куган».

«Просто Джим», 2015.
Режиссер: Крэйг Робертс

Фильм Крэйга Робертса. В главной роли: Крэйг Робертс. Если что: Крэйгу Робертсу 24 года и, кажется, он многого хочет от этой жизни. Пять лет назад он блестяще сыграл главную роль в блестящей «Субмарине». «Субмарина» была про взросление. По иронии судьбы, за пять прошедших лет из милого паренька Крэйг Робертс превратился в совсем немилого мужика. Приятный котенок стал противным котом – одним словом, повзрослел. К слову, вы можете посмотреть, что с ним стало, в только что закончившемся сериале «Красные дубы», где он играет главную роль. Очевидно, что насчет его карьеры как большого артиста теперь есть вопросы, и снимать его особо не спешат. Что ж, он решил сделать фильм с собой в главной роли. Достойно. Это кино слишком привлекательно описывают в программе Бритфеста и даже используют низкий прием: «это то же самое, что и Линч» или «это в духе Линча». Что всегда подозрительно. Тем не менее, парню надо дать шанс, и если бы я выбирал, что посмотреть на Бритфесте, взял бы его.

«Лондон-роуд», 2015.
Режиссер: Руфус Норрис

Внимание: в этом фильме играет Том Харди. Однако его стоило бы посмотреть даже в том случае, если бы там не было Тома Харди. Особенно заядлым театралам. Вот отрывок из аннотации: «это вербатим-мьюзикл, рассказывающий о том, как жители заявленной в названии улицы в провинциальном Ипсвиче пережили последствия убийства пяти проституток, совершенных их соседом в 2006 году. Тексты песен, положенные на музыку композитором Адамом Корком, «перепевают» расшифровки интервью реальных прототипов сюжета, который в руках Норриса оказывается отнюдь не угрюмой чернухой, но, что удивительно, оптимистичной комедией». Комедия – не комедия, мюзикл – не мюзикл, но кино, поставленное по реальной криминальной истории, почти всегда хорошее. Конечно, этот мюзикл не станет вторым «Шоу ужасов Рокки Хоррора», также выросшим из экспериментальной музыкальной пьесы, но посмотреть его будет точно нелишнем – все лучше, чем в театр ходить.

«Посланник», 2015.
Режиссер: Дэвид Блэр

Иногда худший способ прорекламировать фильм – это сказать, что кино – парафраза другого кино. Собственно говоря, этот фильм представляют так: «Североанглийская парафраза «Шестого чувства». Правда в том, что зритель, обычно ожидает в итоге, что фильм будет не парафразой, а римейком. Посмотрев эту «парафразу», в итоге зрители будут ругаться: «Где же там «Шестое чувство»?!». И будут правы. Зачем оригинальнео кино описывать как неоригинальное? Да и нашли с чем сравнивать… В общем, фильм про молодого человека, который может общаться с недавно умершими людьми. В детстве у него случилось несчастье (повесился отец), и с тех пор он обрел «дар». Если судить, по трейлеру – довольно нестандартный триллер с элементами драмы. На фоне исторических фильмов да экранизаций пьес – любой триллер как дождь жарким летом.

«Песнь заката», 2015.
Режиссер: Теренс Дэвис

Этот фильм – строго для поклонников «высокого кино». Теренс Дэвис числится у критиков на хорошем счету и слывет у поклонников «живым классиком». Этот британский классик экранизирует другую британскую классику – одноименный роман Льюиса Грассика Гиббона. Сказать честно, не люблю Дэвиса, и как по мне, так классиком его считать рано. Если вообще можно. Однако с удовольствием посмотрю «Песнь заката». Но не потому, что там играет модель Агнесс Дэйн, а потому что там играет неподражаемый Питер Муллан – один из самых ярких британских актеров. Муллана можно смотреть в любом фильме: почти каждый он хоть как-то да вытянет своей игрой. Муллан, кстати, даже в «На игле» играл – вот насколько легендарный британский актер.

«Клод Ланзманн: Призраки «Шоа», 2015.
Режиссер: Адам Бензайн

Это сорокаминутный документальный фильм про почти десятичасовой документальный фильм. Клод Ланзманн когда снял свое исследование о Холокосте «Шоа», чем вписал свое имя не только в историю документального кино, но и в историю кино вообще. В книге «1001 фильм, который вы должны посмотреть перед смертью» вы, конечно, найдете «Шоа» (и, кстати, ни одного фильма британца Кена Рассела). Очевидно, что новая документальная лента не претендует на статус «Шоа», но посмотреть интервью с участниками фильма Ланзманна, разумеется, стоит. Не факт, что реализация достойная, но из документальной программы это, пожалуй, самый любопытный фильм.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты